Логотип СБВ утилизация
ООО «СБВ утилизация»
Служба быстрого вывоза Екатеринбург
Лого ассоциации Клевер
+7 (343) 288-79-79
ПН-ПТ с 9:00 до 18:00

Штрафные санкции за ТЗ из интернета

Приобретение товаров и услуг посредством закупок уже давно и прочно укоренилось в рамках деятельности государственных и муниципальных заказчиков. Муниципальные и государственные учреждения отлично разбираются в видах закупок, а также особенностях порядка их проведения. Точнее сказать, отлично разбираются в данных вопросах специалисты по закупкам, которые имеются в штате любого учреждения. Однако, таким специалистам, необходимо разбираться не только в тонкостях проведения процедуры, но еще и в правильности формулировок, используемых в закупочной документации, тогда как ареал закупок настолько велик, что распространяется, например, от закупки деталей для автотранспортных средств до услуг по утилизации компьютерного оборудования.

Учитывая, что аналогичные закупки проводятся во всех учреждениях, зачастую учреждения, в целях ускорения подготовки закупочной документации, копируют примеры документации у коллег «по цеху», либо пользуются услугами электронного поисковика.

И вот как раз в этих случаях могут возникнуть ситуации достойные штрафа в адрес заказчика.

Рассмотрим пару примеров

Заказчик планирует получить услуги по утилизации отходов электронного и электрического оборудования, логично, что исполнителем, оказывающим данные виды услуг должно выступать лицо, обладающее лицензией на обращение с отходами I-IV класса опасности. Но возникает вопрос, на какой именно вид обращения должна быть лицензия в отношении отходов: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание или размещение? А может быть на все сразу?

Чтобы не ошибиться, заказчик выбирает как можно больше возможных видов деятельности в отношении образующихся отходов, причем с союзом «и»: сбор, транспортирование, обработка, утилизация и обезвреживание. Далее, опять же исключительно из благих намерений, учреждение отклоняет от участия в закупке лица, не обладающие всеми указанными в закупочной документации видами деятельности, чтобы не допустить к участию недобросовестных поставщиков.

На первый взгляд всё логично и правильно, но… В отношении одного и того же вида отходов не могут быть одновременно оказаны услуги и утилизации, и обезвреживания. Пункт 1. ст.1 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» дает определения понятиям «утилизация отходов» и «обезвреживание отходов», согласно которым данные виды деятельности являются самостоятельными завершенными и не зависящими друг от друга процессами. Соответственно, заказчику должны быть оказаны услуги либо по утилизации отходов, либо по обезвреживанию отходов. А отклонение от участия в закупке лица, не обладающего лицензией одновременно на виды деятельности и по утилизации и по обезвреживанию отходов электронного и электрического оборудования, нарушает права такого лица. Потенциальный исполнитель, чья заявка была несправедлива отклонена вполне законно может обратиться в ФАС с жалобой на такую закупку.

Возможен также и другой вариант развития событий. Заказчик указывает в наименовании объекта закупки «Оказание услуг по утилизации неисправного оборудования». Данная формулировка вполне ясно даёт на понять, что в отношении неисправного оборудования требуется оказать услуги именно по виду деятельности «утилизация». Но при этом в требованиях к участникам закупки заказчик указывает наличие в действующей лицензии на обращение с отходами видов работ: обезвреживание и размещение отходов III и IV классов. Соответственно, лица, не обладающие лицензией на виды работ по обезвреживанию и размещению отходов III и IV классов опасности, но при этом обладающие лицензией на утилизацию отходов III и IV классов опасности, отклоняются от участия в закупке.

Подобные действия, опять же является нарушением прав и интересов участников закупки, и противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 №44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На наш взгляд, в рассматриваемых ситуациях наиболее досадно, что и заказчик и добросовестный участник закупки преследуют единую цель — утилизация отходов в рамках нормативных требований, но по причине отсутствия понимания специфики услуг, допускается ряд ошибок, которые в конечном итоге приводят к штрафным санкциям.

Штрафные санкции за ТЗ из интернета

Оформите заявку на вывоз прямо сейчас

По телефону +7 (343) 288-79-79, в онлайн-чате или с помощью онлайн-формы